Google
 
Web avtobazar.com.ua

Отправлено : Андрей П., 16 Января 1999 в 02:55:15

В результате проведенных исследований нужно отметить следующие трудности, с которыми приходится сталкиваться начинающему пользователю с системой диагностики EEC-IV:
1.Описанные в различных ссылках конфы методика измерений кодов может существенно отличаться от приведенных.
2.Табличные данные выводимых кодов неисправностей для европейских моделей Форда не соответствут американским(приведенным в ссылке http://dalidesign.com/hbook/hb6.html).
3.В результате долгих поисков нашёл описание элементов(самих клапанов и датчиков) EEC-IV для начинающих(бесплатное), правда для американского Мустанга.
4.Где найти таблицу кодов для европейских Фордов- не ясно.
А то как в том анекдоте про гинеколога, который начал лечить ангину не через то отверстие.
Ниже описываю методику измерений и то,что я получил в настоящее время для авто Ford Scorpio 2.0L DOHC 1992:

1.Использовался светодиодный индикатор(неоднократно описанный ранее в конфе), предназначенный для подсчёта логических "нулей" с выхода ситемы EEC-IV(вспышка светодиода будет означать появление "0" на выходе системы), когда плюс диода подключается через токозадающий резистор 1,2 ком(ток в цепи индикатора ~10ma) к плюсовой клеме аккумулятора, а отрицательный- к выходному сигналу EEC-IV(верхний контакт разъёма- у меня он трёхконтактный, домиком, находится на подповодящем жгуте аккумулятора, имеет красный колпачок . Два нижних контакта представляют собой выводы входа ситемы EEC-IV и логической земли, которые замыкаются при выключенном зажигании перемычкой для перевода автомобиля в режим тестирования с выключенным двигателем(KOEO) и работающим двигателем(KOER) соответственно. После проведения всех тестов перемычку надо удалить из разъёма.
2.Вывод информации происходит в виде 2-х значных и 3-х значных кодов. У меня оказались все таки 2-х значные, хотя и были сомнения, т.к. вроде бы для авто после 1990года выпуска( у меня 1992) должны быть трехзначные. Во всех видах тестов коды выводятся с повторением.
3.Где-то читал в конфе, что в США приняли федеральный закон об едином стандарте кодирования неисправностей для всех моделй новых американских машин, причём вывод медленных кодов уже не предусмотрен, поэтому тестирование будет доступно только с помощью специальных приборов единого образца( стоимостью ~300долларов), так что халява скоро кончится.
*Описание проведения тестов KOEO и KOER:
А.Прогреваем машину,выклчаем зажигание, пауза 30 сек.
Тест KOEO-вставляем перемычку и индикатор в разъём и включаем зажигание и ждём несколько секунд( если сразу завести двигатель, то запускается тест KOER). Выводятся быстрые коды, пауза, затем 1пауза1 затем более длит.пауза 1пауза1 затем пауза ещё более длит. два быстрых мигания(разделительный импульс) большая пауза (пошли коды памяти)11пауза 11 далее большая пауза одно мигание(видимо код10 конец теста) и всё. Выключаем зажигание.
В.Тест KOER-пауза 30 сек. Включаем зажиг. и сразу заводим двиг.( если не сразу, то через несколько секунд запустится тест KOEO).Через несколько секунд пять медленных миганий(видимо выводится код 50-европейская система EEC-IV), затем если тест запустился, то начинают гулять обороты двигателя, (если нет, то полная тишина и если сейчас газануть, то начинается непрерывно выводится 57паузу 57 пауза 57 и т.д.-видимо показывает наличие в системе октан переключателя). Затем ждём одиночного импульса(GOOSE код)и нажимаем педаль аксельратора до 4000оборотов на 2 сек. Происходит вывод быстрых кодов, а затем пауза и 11 пауза 11 большая пауза (пошли коды памяти)11,11 большая пауза, падают обороты до 400 и шесть миганий(видимо код 60 -конец теста, и тишина, только обороты остаются очень низкие).
Первоначально у меня выдавался в KOER код 46,46. По одной инструкции это не работает AerBYPASS клапан в выхлопной системе. Но по совету Юрия (см. в конфе раньше) я начал промывать совершенно другой клапан- обводной воздушный клапан в системе холостого хода. После промывки, в KOER код стал 11,11 т.е. все О.К.
По другой инструкции,к сожалению, не полной(для европейских Фордов, которую мне любезно прислал Александр) этот код означает неисправность системы холостого хода.
Выводы и вопросы к спецам:
1.Сейчас очень актуально иметь полную правильную таблицу кодов неисправностей для европейских Фордов.
2.У меня есть подозрение, что система EEC-IV для Европы -это может быть система Bosh (типа KE Jetronic или др.).
3.Где в Интернете можно найти описание европейской фордовской системы EEC-IV(желательно бесплатное, я вообще не понимаю, почему эти описания должны быть платными для миллионов пользователей авто).
Большое всем спасибо за участие и советы .Всем желаю удачи и получить во всех тестах 11,11 и 11,11

Андрей Поздняков.

А вот кстати таблица кодов для евро-ЕЕС-IV (видимо не полная)
которую нашел Саша (mailto:sobol@nmr.ru)в одной книжке (Форд Сиерра, Ozino, 1996)
10 Управляющий код
11 Неисправности не обнаружены
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости
14 Датчик температуры поступающего воздуха
15 Датчик положения педали газа
17 Датчик абсолютного давления в коллекторе
18 низкое напряжение аккумуляторной батареи
19 оперативная память
20 код разделения
21 Ненормальный сигнал "пип"
23 Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 Датчик температуры поступающего воздуха
25 Датчик положения педали газа
27 Датчик абсолютного давления в коллекторе
31 Неполадка памяти блока
33 Датчик температуры охлаждающей жидкости
34 Датчик температуры поступающего воздуха
35 Датчик положения педали газа
37 Датчик абсолютного давления в коллекторе
42 Датчик абсолютного давления в коллекторе
43 Датчик положения педали газа
44 Педаль газа не нажата
45 неисправность датчика скорости
46 клапан управления холостым ходом
47 клапан управления холостым ходом
48 клапан управления холостым ходом
50 на автомобиле установлен блок европейского типа
57 перемешение педали газа при проверке
60 прибор в режиме сервиса
70 прибор в режиме конец сервиса
74 неисправность устройства переключения автоматической коробки передач с 3 на 4
75 неисправность электроклапана переключения передач.